Закрытие кредитки должно быть оформлено официально. В противном случае она будет считаться действующей, что приведет к возникновению непредвиденной задолженности перед банком, размер которой будет постоянно увеличиваться. В конечном итоге банк может предъявить к оплате значительную сумму клиенту, который давно не пользуется заемными средствами и даже забыл о существовании карты.

Откуда берется долг по неиспользуемой карте

Распространенная ошибка клиентов – погашение текущей задолженности с последующим игнорированием карты. Человек полагает, что все расчеты с банком закрыты, однако уже в скором времени может появиться новая задолженность, что обусловлено следующими причинами:

  • Начисление процентов по пост-схеме. Например, клиент погасил задолженность 29 января, но 1 февраля появится новый долг из-за начисления процентов за январь.
  • Наличие платных сервисов. Даже если выбросить ненужную кредитку, банк будет начислять комиссию за СМС-информирование, предоставление интернет-банкинга и т.д.
  • Необходимость платить за обслуживание карт-счета. Следует понимать, что для пользования кредитными деньгами клиенту предоставляется не только карта, но и счет, по которому проходят все операции (безналичные платежи при покупках, снятие наличных денег в банкомате и т.д.). В данном случае карта – лишь удобный пластиковый инструмент для быстрого доступа к счету.

Кредитная карточка является собственностью банка, клиент является лишь ее держателем. Если она больше не нужна, ее следует не выбрасывать, а вернуть владельцу.

Что нужно сделать перед закрытием

Убедитесь в отсутствии задолженности. При наличии просроченных долгов помните, что кроме них, нужно уплатить штрафы и пени. Не исключено также, что на период просрочки начисляются проценты по завышенной ставке, что может привести к образованию непредвиденной задолженности.

Проверьте баланс разными способами – через интернет-банкинг, через банкомат (с получением чека), с помощью телефонного обращения в контакт-центр.

Отключите все платные сервисы. Банк может брать деньги за e-mail или SMS-информирование, услуги мобильного банка, страховку и пр. Позвоните в колл-центр и уточните, все ли платные сервисы отключены от вашего карт-счета.

Алгоритм грамотного закрытия

Обращайтесь в банк лично, имея при себе закрываемую карточку, паспорт и кредитный договор с дополнительными соглашениями и прочими приложениями (при наличии таковых). После этого:

  1. Напишите заявление о расторжении договора, закрытии карт-счета и возврате карточки.
  2. При наличии отдельных договоров или дополнительных соглашений на предоставление платных сервисов письменно откажитесь от каждого из них. Порядок действий в данном случае следует согласовать с менеджером: возможно составление одного заявления на отказ от всех сервисов сразу.
  3. Передайте карточку сотруднику банка и убедитесь, что он в вашем присутствии приведет ее в негодность (обычно она разрезается, или с помощью канцелярского дырокола делается одно-два отверстия в магнитной полосе).
  4. Если карточка была утеряна, напишите соответствующее заявление и передайте его менеджеру банка.
  5. Дождитесь уведомления о закрытии карт-счета и аннулировании карточки. Оно может прийти в виде SMS-сообщения, в противном случае уточнить данный вопрос можно по телефону колл-центра.
  6. После закрытия счета и аннулирования карты обязательно возьмите соответствующую справку. Она будет являться подтверждением того, что у вас перед банком больше нет никаких обязательств.

Некоторые банки взимают комиссию за закрытие кредитных карт, которая может составлять, например, 100 или 200 рублей.