Время рассмотрения заявки на кредит банки определяют самостоятельно. Показатель используется в качестве дополнительного аргумента в борьбе за клиента, поэтому финансово-кредитные организации стремятся рассматривать обращения в короткие сроки.

В течение данного времени кредитор изучает поданные заемщиком документы, анализирует его кредитную историю и прочую информацию для оценки его надежности, порядочности, ответственности и финансовой дисциплины, а также возможных рисков, связанных с предоставлением финансирования.

Этапы рассмотрения

Ход процедуры зависит от конкретного банка, в большинстве случаев заявки рассматриваются по следующему алгоритму:

  • Личная встреча с представителем банка, который оценивает адекватность и порядочность клиента, отсутствие у него мошеннических устремлений.
  • Проверка кредитной истории с отправкой соответствующего запроса в БКИ (заемщик должен дать свое письменное согласие).
  • Автоматизированный анализ анкеты.
  • Проверка службой безопасности банка. Устанавливаются факты наличия/отсутствия судимостей, непогашенных алиментов, незаявленных долгов и пр.

По итогам рассмотрения принимается решение о предоставлении финансирования либо в отказе выдачи кредита (причины, как правило, не указываются).

От чего зависит время рассмотрения

Первое впечатление складывается после личной встречи с менеджером банка, и если у него возникли сомнения, время рассмотрения может затянуться для проведения дополнительных проверок. Также важными факторами являются:

  • Сумма кредита: чем она больше – тем дольше рассматривается заявка.
  • Цель финансирования. Заявки на получение ипотечных кредитов анализируются в течение большего времени по сравнению с потребительскими займами.
  • Человеческий фактор. Заемщик может представить не все документы, что приведет к увеличению срока рассмотрения. Менеджер банка может внести ошибочные сведения или несвоевременно обработать анкету, что также становится причиной задержек.
  • Непредвиденные случаи. Проблемы с кредитной историей, ошибки в документах, подача недостоверных сведений и т. п.

Особенности рассмотрения онлайн-заявок

Это самый удобный для клиента вариант: заявка подается удаленно, рассматривается меньше чем за час, некоторые банки выдают наличные или переводят деньги на карту уже через 15-20 минут с момента обращения.

Если заявка подана через Интернет-банкинг и одобрена банком, в личном кабинете она будет иметь статус «Акцептовано». На мобильный телефон заемщика приходит соответствующее СМС-уведомление. Также перезванивает оператор с подтверждением одобрения заявки.

Как ускорить процесс рассмотрения

Основными способами являются:

  1. Подача заявки через Интернет-банкинг или через веб-форму. Такие обращения рассматриваются в первую очередь.
  2. При личном посещении банка старайтесь делать это в начале дня – тогда есть шанс получить ответ до его окончания.
  3. Быстро рассматриваются обращения зарплатных клиентов.
  4. Следите за кредитной историей: чем она лучше – тем быстрее банк даст ответ, и тем выше вероятность получения кредита.
  5. Подавайте только достоверные сведения: малейшие сомнения и неточности банк будет проверять, что потребует дополнительного времени.

Помните, что срок рассмотрения заявок может неоднократно продлеваться без объяснения причин.