С конца июля текущего года многие клиенты российских банков столкнулись с проблемой блокировки банковских карт и счетов. Это обусловлено нововведениями в законе о национальной платежной системе, которые были внесены для повышения эффективности мер по борьбе с мошенничеством.

Одним из ключевых требований является обязательная блокировка транзакций, которые могут показаться подозрительными. Несмотря на то, что мера направлена против мошенничества, иногда блокируются и самые обычные, стандартные переводы, не имеющие никакого отношения к деятельности злоумышленников.

Часто это происходит в отношении крупных (свыше 600 000 рублей) переводов межу частными лицами. Кроме этого, под подозрение попадают операции, в рамках которых на счета частных лиц поступает более одного миллиона рублей от организаций или индивидуальных предпринимателей. Также возможна блокировка переводов между собственными счетами клиента.

В большинстве подобных ситуаций для решения проблемы достаточно позвонить в банк и подтвердить оператору необходимость проведения транзакции. Важно учитывать, что под подозрение часто попадают операции, которые значительно отличаются от стандартных переводов для данного клиента. Но если получатель суммы внесен в «черный список» Центробанка России, то транзакция будет приостановлена сроком на два дня вне зависимости от пожеланий плательщика.

Специалисты подчеркивают, что, если клиент настаивает на необходимости проведения расходной операции, вернуть впоследствии деньги будет крайне затруднительно, а вся ответственность за совершенный платеж будет возложена на исключительно него.

Если банковская карточка была заблокирована в соответствии с вышеупомянутыми нововведениями, то клиенту в течение пяти дней необходимо срочно обратиться в учреждение банка за пояснениями, а также представить все документы, подтверждающие правомочность и безопасность платежа.

Во избежание непредвиденных трудностей специалисты рекомендуют осуществлять переводы на крупные суммы в отделении банка. Не стоит совершать повторные попытки перечисления средств, если банк заблокировал транзакцию. Также рекомендуется избегать получения денежных средств от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на личные счета физических лиц, если это не связано с ведением предпринимательской деятельности.