В мае текущего года стоимость бензина в России может вырасти на 3% по сравнению с нынешними показателями. Такой прогноз озвучил в беседе с изданием «Газета.Ru» Алексей Иванов, владелец сети дилерских центров «АЛЬЯНС ТРАКС».

По словам Иванова, основными причинами роста цен на топливо выступают как сезонные, так и внешнеэкономические факторы, оказывающие комплексное воздействие на внутренний рынок нефтепродуктов.

Эксперт пояснил, что традиционное весеннее увеличение спроса на горючее связано, в первую очередь, с началом сельскохозяйственных работ. Посевная кампания, стартующая в южных регионах страны, требует значительного объема дизельного топлива и бензина, что естественным образом ведет к увеличению потребления. Особенно возрастает нагрузка на дизель, используемый сельхозтехникой, однако и бензин также востребован, особенно в частном и коммерческом автотранспорте.

В условиях ограниченного предложения топлива подобный рост спроса неминуемо приводит к удорожанию. Весенне-летний период традиционно сопровождается активизацией экономической и логистической деятельности, что дополнительно стимулирует потребление топлива. При этом предложение на рынке остается относительно стабильным, что создает предпосылки для роста цен. «Спрос повышается, а предложение ограничено — это классическая формула для подорожания», — отметил Иванов.

Кроме сезонного фактора, значительное влияние на ценообразование оказывает внешнеэкономическая обстановка. Продолжающееся санкционное давление со стороны западных стран, а также удлинение логистических цепочек при экспорте нефти и нефтепродуктов вынуждают российские нефтяные компании искать пути компенсации возникающих издержек. Один из таких путей — частичный перенос этих затрат на внутренний рынок, что также способствует росту цен.

Ситуацию на топливном рынке дополнительно осложняют запасы зимнего топлива, скопившиеся на складах. Эти объемы необходимо реализовать до наступления летнего сезона, чтобы избежать перенасыщения рынка и порчи продукта. Избыточные остатки создают неустойчивость в системе ценообразования, поскольку продавцы стремятся одновременно освободить склады и минимизировать потери.

По оценке Алексея Иванова, в текущих условиях повышение цен на бензин и дизельное топливо на один рубль за литр является экономически обоснованным. Особенно заметным этот рост может стать в регионах с интенсивной транспортной нагрузкой, где высокая деловая активность дополнительно стимулирует спрос на топливо.