Это обусловлено тем, что с 1 сентября все водители такси должны будут иметь страховой полис, подтверждающий страхование гражданской ответственности перевозчика. А для этого необходимо иметь официальное разрешение на работу, которое в настоящее время есть примерно лишь у четверти работающих таксистов.

По мнению независимых экспертов, подобное положение вещей может обернуться сразу двумя проблемами: удорожание стоимости такси примерно на 25% и значительно увеличение времени ожидания.

Необходимость полиса ОСАГО обусловлена тем, чтобы пассажиры такси могли получить компенсацию на случай причинения ущерба здоровью по вине перевозчика. Однако выдают данный документ только тем водителям, у которых имеется разрешение на работу. За нарушение данных требований законодательства предусмотрен штраф в размере до 1 миллиона рублей.

По мнению Петра Щербаченко, который является доцентом Финансового университета при правительстве РФ, поскольку у 75% водителей такси к настоящему времени не имеют лицензий, это может привести к серьезной нехватке данных работников. Проблема становится особенно актуальной в связи с окончанием летнего сезона, когда граждане возвращаются в города из отпусков и каникул и спрос на услуги такси традиционно возрастает.

Представители отрасли и прочие специалисты оценивают сложившуюся ситуацию скептически. При этом какого-то выхода из нее не просматривается, поскольку таксопарки не желают оформлять водителей в штат. В связи с этим некоторые эксперты полагают, что не исключено смягчение требований или какие-то иные корректировки законодательства, так как без этого ситуация выглядит просто патовой.