1. Жанна
  2. 27.05.2019
Наталья Пестрыкина
Эксперт PlusFinance.ru
Accepted Answer Pending Moderation
Добрый день. Жанна!

Во многих случаях банки возвращают на карточки клиентов часть денег, потраченных при совершении безналичных платежей. Фактически это плата за лояльность клиентов и расчет на то, что они будут активнее пользоваться картами, поскольку им это выгодно. Поэтому в последнее время процент кэшбека стабильно растет: если еще сравнительно недавно нормой считался возврат примерно 1-2% от потраченных сумм, то сейчас можно встретить кэшбек в размере от 5% до 10%, а в некоторых случаях – до 20-30%.

При этом кэшбек может начисляться не только деньгами, но и другими активами: бонусными баллами, милями и пр., которые впоследствии можно обменять на наличные деньги, товары/услуги или скидки.

Ввиду высокой конкуренции между банками кэшбек является мощным и эффективным инструментом для повышения лояльности клиентов. Прямая выгода банков еще и в том, что кэшбек начисляется только при совершении безналичных операций – а за каждую такую транзакцию финансово-кредитное учреждение получает определенную комиссию со стороны платежной системы. Кроме этого, стимулирование к совершению безналичных платежей автоматически приводит к стремлению клиентов больше денег держать на карточке, и меньше – пользоваться наличными. А остатки средств на счетах клиентов банк может использовать для получения дополнительной прибыли.

Если кэшбек предоставляется при покупках товара в определенных магазинах (обычно это партнеры банка), то в большинстве случаев он оплачивается не банком, а торговой точкой, интерес которой заключается в привлечении покупателей и повышении товарооборота.
  1. 27.05.2019
  2. # 1


There are no replies made for this post yet.
However, you are not allowed to reply to this post.