Требования, предъявляемые банком к потенциальному заемщику – это перечень обязательных критериев, соответствие которым является главным условием для получения кредита. Они касаются возраста, дохода, кредитной истории и других параметров, на основании которых финансово-кредитная организация делает вывод о платежеспособности, финансовой ответственности и дисциплинированности клиента.
Стандартные требования
Большинство банков кредитуют только резидентов Российской Федерации, имеющих постоянную или временную регистрацию в регионе обращения. К стандартным требованиям относятся:
- Возраст от 18 лет. Несовершеннолетним гражданам потребительские кредиты не выдают, банки стараются работать с клиентами старше 21 года (это считается европейским уровнем совершеннолетия). Верхний предел законодательно не установлен, и варьируется в диапазоне 63-75 лет на момент окончания срока действия договора. Как правило, для пенсионеров предусмотрены отдельные программы кредитования.
- Длительность трудового стажа. В большинстве случаев минимальным значением является 1 год, но чем больше – тем выше вероятность получения кредита.
- Наличие постоянного дохода. Для его подтверждения потребуется предъявить справку 2-НДФЛ или в соответствии с собственной формой.
Размер заработка должен быть таким, чтобы после выплат всех причитающихся кредитных платежей на руках у заемщика оставалась сумма не меньше прожиточного минимума. Берется в расчет не только зарплата по основному месту работы, но и дополнительные источники дохода (например, за работы по договорам гражданско-правового характера, за продажу авторских прав, дивиденды по ценным бумагам, заработок от сдачи недвижимости в аренду и пр.).
Дополнительные требования
Перечень дополнительных требований к заемщикам формируется индивидуально. Во многих случаях он включает следующие критерии:
- наличие дохода не ниже определенной суммы;
- отсутствие обязанностей поручителя;
- наличие имущества, которое может рассматриваться в качестве залога;
- безупречная кредитная история;
- наличие рабочего, мобильного, служебного телефонов.
Отсутствие кредитной истории может трактоваться как негативный фактор и часто является основанием для отказа в кредитовании.
Как вести себя при общении со специалистом банка
Менеджеры проходят специальную подготовку по оценке клиента на основании его внешнего вида, опрятности, манеры вести диалог и иных факторов. Презентабельный вид, вежливость и учтивость заемщика помогут сформировать положительное мнение о нем у банковского специалиста, что может сыграть свою роль при рассмотрении вопроса о предоставлении кредитования.
Не показывайте свою неуверенность, даже если ваши шансы на получение финансирования представляются вам призрачными (банковский специалист может сделать вывод, что вы пытаетесь что-то скрыть).
На все вопросы отвечайте прямо, честно и уверенно. Помните о том, что все предоставленные сведения будут тщательно проверены – для этого финансово-кредитные учреждения располагают самыми разными инструментами, включая доступ ко всей интересующей информации.